Дети, оставшиеся без попечения родителей, учились уважать себя и других

  • Главная
  • Записи
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей, учились уважать себя и других

Воспитанники филиала Регионального центра «Семья» «Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» стали участниками двухдневного тренинга под руководством  консультанта-психолога Роберта Туйкина (г. Москва). Такую возможность ребятам предоставили руководитель «Лиги Добровольцев ТюмГУ» Ирина Никулина и депутат Тюменской областной Думы Елена Кашкарова.


50 участников, 12 волонтеров, 12 часов тренинга, 2 психолога, 6 педагогов. Два дня дети, оставшиеся без попечения родителей, учились быть ответственными, говорить «стоп», хранить честь. А также познавали, как уважать и ценить себя, избавляться от “чувства вины”, видеть мир вокруг, понимать, как взаимодействовать (с одноклассниками и учителями, в кругу друзей, в незнакомых и новых местах) и сохранять теплые, добрые отношения.

Цель тренинга – в росте самоуважения и самоопределения, выработке коммуникативных навыков, в повышении осознанности происходящего, в поиске решений в нестандартных ситуациях или нестандартных решений в стандартных ситуациях, в навыках формирования позитивного будущего

«Такие тренинги обязательно нужно проводить для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенность ребят, проживающих в специализированных учреждениях, в том, что они все время находятся в замкнутом коллективе таких же детей как они сами, общаются с очень ограниченным числом взрослых – воспитатель, учителя в школе. Да, приезжает много спонсоров и волонтеров, но больше проводится мероприятий развлекательного характера. В наше время государство очень хорошо обеспечивает таких детей. Но, ни спонсоры, ни волонтеры, ни воспитатель не в силах помочь каждому ребенку в выборе жизненного пути. Подрастая, дети-сироты остаются один на один с жизнью, и жизненные трудности быстро ломают их», – рассказывает организатор Ирина Никулина, руководитель Центра добровольцев ТюмГУ.

Занятия прошли в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Ребята задавали Роберту множество вопросов, на которые получили квалифицированные ответы. Приобретенные знания помогут несовершеннолетним чувствовать себя увереннее, прислушиваться к собственному Я, применять навыки на практике, а также делиться опытом с младшими воспитанниками.